четверг, 13 мая 2010 г.

Китайский авторынок растет как на дрожжах

бизнес

Сегодня это самый крупный автомобильный рынок в мире.

Несмотря на то, что в апреле-2010 на китайском рынке было продано на 12% меньше автомобилей, чем в марте, по сравнению с апрелем 2009 года продажи автомобилей в Поднебесной увеличились на 34%.

Об этом со ссылкой на Китайскую ассоциацию пассажирского транспорта сообщает Associated Press.

Вместе с тем, как отмечает агентство, темпы роста авторынка в минувшем месяце замедлились: в марте 2010 года объем реализации вырос на 63% по сравнению с показателем прошлого года.

Что же касается краткосрочных прогнозов, то, по мнению аналитиков, в 2010 году рост продаж на рынке пассажирского автомобильного транспорта в Китае составит порядка 15-17%.

Между тем китайский авторынок – это теперь самый крупный автомобильный рынок в мире. И как бы российские чиновники ни сдерживали натиск автопроизводителей с Востока, рано или поздно его все-таки «прорвет».

И не только потому, что автомобили из Китая просты и дешевы, а еще и потому, что автопромышленность Китая развивается очень быстро и получает денежные вливания со всего мира.

Автокомпании вкладываются отнюдь не в отверточную сборку на территории Китая, а в полномасштабные заводы и конструкторские центры. Например Toyota строит центр R&D (Research & Design) в Китае.

Хоть и говорится, что российские инженеры – одни из лучших в мире и все еще довольно дешевы, но ни один из мировых автомобильных брендов ничего подобного в России не организовал, хотя до кризиса наш рынок рос весьма неплохими темпами и догнал по объемам немецкий.

В Германии, кстати, таких центров довольно много, причем не только у немецких компаний, но еще и у корейских, у японских… Теперь на взлете китайский рынок. Более того: он уже крупнейший в мире. Деньги на мозги и их развитие теперь тоже будут там.

В лидерах продаж в Китае ходят совместные компании, которые сотрудничают с ведущими мировыми автопроизводителями, хотя у нас на слуху чисто китайские брэнды. Лидирующие по продажам компании расположились следующим образом:

1. Wuling-GM – 106 200

2. Shanghai GM – 87 700

3. Shanghai VW – 72 900

4. FAW-VW – 72 300

5. Beijing Hyundai – 57 000

6. Dongfeng-Nissan – 56 700

7. Chery – 50 100

8. BYD – 45 100

9. Chang'an – 44 400

10. FAW-Toyota – 44 100

В апреле существенный рост продаж наблюдался у Chery, Wuling-GM и Shanghai-GM, а также у Первой Автомобильной Компании (именно это означает аббревиатура FAW) FAW-VW. В первую десятку вошли производители, которые обеспечивают свыше 57% рынка, что составляет продажу более 630 тысяч автомобилей в месяц.

Самые продаваемые модели на рынке Китая в апреле 2010 года:

1. BYD F3 – 21 100

2. Hyundai Elantra – 21 100

3. FAW-VW Jetta – 20 300

4. Shanghai-VW Lavida – 19 500

5. Buick Excelle – 18 500

6. Tianjin Xiali – 15 600

7. Chevrolet Cruze – 15 500

8. BYD F0 – 15 200

9. Ford Focus – 14 800

10. Toyota Camry – 14 300

Продажи компании BYD (которая представлена и на российском рынке) являются довольно низкими по сравнению с другими производителями, но при этом две модели марки BYD F0 и BYD F3 продаются великолепно: BYD F3 (седан C-класса) является самой продаваемой моделью в Китае.

Hyundai Elantra, похоже, очень понравился китайцам и его продажи в этой стране очень высоки.

Уникальным автомобилем является Ford Focus, который очень популярен на всех континентах. Он везде чуть-чуть разный, но и в Северной Америке, и в Европе, и в России, и даже в Китае Ford Focus очень популярен.

Пока на китайском рынке не особо большим спросом пользуются минивэны и SUV. Но со временем рынок SUV, без сомнений, должен будет в этой стране очень быстро расти.

Кстати, ранее уже сообщалось, что китайская компания Geely намерена в ближайшем будущем начать серийное производство компактного хэтчбека, который должен стать самым дешевым автомобилем в мире.

Как сообщает издание Autocar, ориентировочная стоимость новинки составит $2250-3000. Автомобиль будет построен на основе концепта IG, который был показан в апреле 2010 года на автосалоне в Пекине. Правда, открывающиеся вверх двери в этом хэтчбеке заменят на обычные в целях удешевления проекта. При этом автомобиль получит посадочную схему 2+2, его габаритная длина будет на 185 мм больше, чем у Toyota iQ, а колесная база – на 100 мм длиннее.

Под капотом у новинки расположится бензиновый двигатель объемом 988 кубических сантиметров, развивающий 70 лошадиных сил и работающий в паре с вариатором. А в 2014-2015 году планируется вывод на рынок электрической версии хэтчбека с 80-сильным электромотором и литий-ионными батареями (запас хода должен составить порядка 150 километров).

В компании уверяют, что качество новинки будет заметно выше, чем у Tata Nano, который пока считается самым дешевым автомобилем в мире.

Комментариев нет:

Отправить комментарий