Сегодня это самый крупный автомобильный рынок в мире.
Несмотря на то, что в апреле-2010 на китайском рынке было продано на 12% меньше автомобилей, чем в марте, по сравнению с апрелем 2009 года продажи автомобилей в Поднебесной увеличились на 34%.
Об этом со ссылкой на Китайскую ассоциацию пассажирского транспорта сообщает Associated Press.
Вместе с тем, как отмечает агентство, темпы роста авторынка в минувшем месяце замедлились: в марте 2010 года объем реализации вырос на 63% по сравнению с показателем прошлого года.
Что же касается краткосрочных прогнозов, то, по мнению аналитиков, в 2010 году рост продаж на рынке пассажирского автомобильного транспорта в Китае составит порядка 15-17%.
Между тем китайский авторынок – это теперь самый крупный автомобильный рынок в мире. И как бы российские чиновники ни сдерживали натиск автопроизводителей с Востока, рано или поздно его все-таки «прорвет».
И не только потому, что автомобили из Китая просты и дешевы, а еще и потому, что автопромышленность Китая развивается очень быстро и получает денежные вливания со всего мира.
Автокомпании вкладываются отнюдь не в отверточную сборку на территории Китая, а в полномасштабные заводы и конструкторские центры. Например Toyota строит центр R&D (Research & Design) в Китае.
Хоть и говорится, что российские инженеры – одни из лучших в мире и все еще довольно дешевы, но ни один из мировых автомобильных брендов ничего подобного в России не организовал, хотя до кризиса наш рынок рос весьма неплохими темпами и догнал по объемам немецкий.
В Германии, кстати, таких центров довольно много, причем не только у немецких компаний, но еще и у корейских, у японских… Теперь на взлете китайский рынок. Более того: он уже крупнейший в мире. Деньги на мозги и их развитие теперь тоже будут там.
В лидерах продаж в Китае ходят совместные компании, которые сотрудничают с ведущими мировыми автопроизводителями, хотя у нас на слуху чисто китайские брэнды. Лидирующие по продажам компании расположились следующим образом:
1. Wuling-GM – 106 200
2. Shanghai GM – 87 700
3. Shanghai VW – 72 900
4. FAW-VW – 72 300
5. Beijing Hyundai – 57 000
6. Dongfeng-Nissan – 56 700
7. Chery – 50 100
8. BYD – 45 100
9. Chang'an – 44 400
10. FAW-Toyota – 44 100
В апреле существенный рост продаж наблюдался у Chery, Wuling-GM и Shanghai-GM, а также у Первой Автомобильной Компании (именно это означает аббревиатура FAW) FAW-VW. В первую десятку вошли производители, которые обеспечивают свыше 57% рынка, что составляет продажу более 630 тысяч автомобилей в месяц.
Самые продаваемые модели на рынке Китая в апреле 2010 года:
1. BYD F3 – 21 100
2. Hyundai Elantra – 21 100
3. FAW-VW Jetta – 20 300
4. Shanghai-VW Lavida – 19 500
5. Buick Excelle – 18 500
6. Tianjin Xiali – 15 600
7. Chevrolet Cruze – 15 500
8. BYD F0 – 15 200
9. Ford Focus – 14 800
10. Toyota Camry – 14 300
Продажи компании BYD (которая представлена и на российском рынке) являются довольно низкими по сравнению с другими производителями, но при этом две модели марки BYD F0 и BYD F3 продаются великолепно: BYD F3 (седан C-класса) является самой продаваемой моделью в Китае.
Hyundai Elantra, похоже, очень понравился китайцам и его продажи в этой стране очень высоки.
Уникальным автомобилем является Ford Focus, который очень популярен на всех континентах. Он везде чуть-чуть разный, но и в Северной Америке, и в Европе, и в России, и даже в Китае Ford Focus очень популярен.
Пока на китайском рынке не особо большим спросом пользуются минивэны и SUV. Но со временем рынок SUV, без сомнений, должен будет в этой стране очень быстро расти.
Кстати, ранее уже сообщалось, что китайская компания Geely намерена в ближайшем будущем начать серийное производство компактного хэтчбека, который должен стать самым дешевым автомобилем в мире.
Как сообщает издание Autocar, ориентировочная стоимость новинки составит $2250-3000. Автомобиль будет построен на основе концепта IG, который был показан в апреле 2010 года на автосалоне в Пекине. Правда, открывающиеся вверх двери в этом хэтчбеке заменят на обычные в целях удешевления проекта. При этом автомобиль получит посадочную схему 2+2, его габаритная длина будет на 185 мм больше, чем у Toyota iQ, а колесная база – на 100 мм длиннее.
Под капотом у новинки расположится бензиновый двигатель объемом 988 кубических сантиметров, развивающий 70 лошадиных сил и работающий в паре с вариатором. А в 2014-2015 году планируется вывод на рынок электрической версии хэтчбека с 80-сильным электромотором и литий-ионными батареями (запас хода должен составить порядка 150 километров).
В компании уверяют, что качество новинки будет заметно выше, чем у Tata Nano, который пока считается самым дешевым автомобилем в мире.
четверг, 13 мая 2010 г.
Китайский авторынок растет как на дрожжах
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий